Вы всегда можете обратится к менеджеру в Viber либо Whats App

Заказать звонок
м. Чернівці, просп. Незалежності 106, офіс 102
м. Харків, просп. Ювілейний 1А, офіс 1
Правила работы в период войны

Интересное об истории штрихового кодирования

Опубликовано: 11.07.2017
   Совсем немного времени назад, в США начала 20 века предприниматели и бизнесмены только лишь задумывались об автоматическом учёте продаж, товарного оборота. Появлялись все новые и новые маркета, их ассортимент, разнообразие товаров так же возрастал. Первым случаем автоматической обработки полученных данных считается перепись населения 1890 года. В ее процессе использовали перфокарты, - картонные полосы с круговыми отверстиями. Находя их, специальный механический аппарат распознавал цифровые данные перфокарт, которые были преобразованы в код с помощью соответствующего расположения вырезанных кругов (дыр).


Истоки автоматизации торговли со сканерами штрихкодов


   Начиная от этого события, в Америке стал активно развиваться вопрос автоматизации торговых предприятий, - писались научные труды, разрабатывались проекты техники. 1932г. - защищена дипломная работа по теме автоматизации супермаркетов. Ее автор, В. Флинт раскрывал идею осуществления покупок в крупных маркетах путем вношения в перфокарты кодов. После этого, перфокарта должна была быть отданной оператору кассы, он, используя аппарат для считывания данных распознавал бы данные карт. Затем, распознавать, что выбрал клиент, аппарат давал команду автоматике, расположенной на складе маркета. И через несколько мгновений, конвейерная лента доставляла бы заказ покупателю. Товар при этом уже автоматически был бы учтен. Данная система не вышла в применение, потому как был изобретен штрихкод.


Штрихкод и сканеры


   Сегодня известны свыше 50-ти систем кодирования с помощью штрихов. Самый распространенный из них, штрихкод EAN включает в себя префикс, сам код и контрольный символ. Существует два вида данных кодов. Стандартный, который надается продуктам промышленного производства, а так же код внутренний, относящийся одному предприятию. Сканеры штрих кода помогают автоматизировать любую торговлю, подробнее об этих аппаратах можно узнать в разделе нашего сайта, посвященному сканерам штрих кода в котором вы можете воспользоваться поиском по характеристикам.
   Самый обычный штрих код встречается на обертках товаров, изготовляемых в больших количествах. К примеру, возьмем бутылку воды. На таком коде зашифрована информация о стране, компании, товаре. Если товар имеет сорт, модель, вес, вид, тогда устанавливают разные ШК. Сравнивая штриховые кода на бутылке Fanta и на целой упаковке бутылок Fanta, можно увидеть разницу. Внутренний ШК предназначен для пользования одним учреждением, размещают на упаковке с весовой или штучной продукцией. Цифра 2, как правило, является первым неизменным символом штрихового кода. Второй ставят любую цифру от 0 до 9. Компания имеет право штучный товар обозначит символом №2, а остальные – для весового. Весовой ШК включает в себя данные о товаре, и о весе, а штучный – только код товара. 
   Основное правило: номер штрих кода товаров массового изготовления обязан быть уникальным. Ни в одной стране мира не должно быть одинаковых номеров ШК.
   Еще некоторое время назад руководство магазина создавало отдел, где наклеивали пометки на товары. В современном мире такого уже давно нет. Сложно представить себе магазин, где учет товара происходит вручную. Хозяева торговых точек теперь задумываются над тем, какой сканер купить, а не покупать ли его вообще. 
   Сканирующие устройства положительно сказываются на работе операторов касс. Чтобы выбрать подходящую модель сканера, нужно найти ответы на следующие вопросы:
  1. Как часто придется считывать данные со штрихового кода?
  2. Какая нужна скорость сканирования?
  3. Важно ли качество декодирования?
  4. Нужно ли экономить рабочее место? В этом помогут встраиваемые или малогабаритные приборы.
  5. Нужно ли ручное сканирование ШК? Для получения данных с товаров различных размеров может понадобиться ручной сканер.
  6. Требуются ли дополнительные возможности? 
 


2017-07-11

Закрыть

Ваша заявка принята

Ваш заказ принят. Менеджер свяжется с вами для уточнения деталей